Сайт группы 120161
Суббота, 19.10.2024, 07:32
Кабинеты

САУшный Вестник
Новости [42]
прочие интересные новости
Приборостроение [17]
смерть во множественных обличиях
Учёба [18]
разные новости связанные каким-то образом с учёбой, политехом и тп
Интересности [33]
всякая инфа(факты,явления,слухи), которая явно не подходит под категорию НОВОСТИ =)

Форма входа

Календарь новостей
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Поиск

Журнал Учёта

Адекватных всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат
200

Главный » 2009 » Февраль » 27 » Общие сведения: ОТРК
Общие сведения: ОТРК
12:19

 9К714 "Ока"

разработанный в КБ машиностроения (г.Коломна) под руководством главного конструктора Непобедимого С.П., должен был прийти на смену комплексу 9к72 в звене армия-фронт. Первые пуски "Оки" приходятся на 1976 год, на вооружение комплекс был принят в 1983 году. 


В ГосЦНИРТИ под руководством Игоря Куприянова для ракеты “Ока” был создан комплекс средств преодоления ПРО . В начале 1980-х гг. на вооружение в СССР и США были приняты две системы - “Ока” и “Patriot”. Применение зенитного ракетного комплекса "Patriot" против комплекса с баллистической ракетой “Ока”, оснащенной средствами защиты головной части, случись оно реально, было бы совершенно неэффективным. После принятия на вооружение “Оки” ЗРК “Patriot” потерял качество противоракетного оружия. 



Ракетный комплекс "Ока" по принятым техническим решениям и их исполнению являлся уникальным и не имел аналогов в мире. 

В декабре 1987 г. Горбачев и Рейган подписали Договор между СССР и США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД). Оценки этого документа весьма противоречивы. Он прекращал гонку континентальных ядерных вооружений и снижал для СССР угрозу американских средств передового базирования. В то же время вследствие ряда политических ошибок советского руководства под ограничения попали жизненно важные для обороноспособности системы вооружения. Первой среди них была "Ока", которая фигурировала в договоре под индексом ОТР-23. В 1989 г. было уничтожено более 200 ракет и 102 пусковые установки. 

Заметим, что в пакете документов, связанных с Договором РСМД, не указывалась дальность "Оки". Это было не случайным. Ракета никогда не испытывалась на дальность свыше 400 км и в соответствии с этим общепринятым критерием не должна была попасть в число ограничиваемых систем. Включение ее в Договор не имело под собой объективных оснований. 

В 1987 г. были прекращены работы и над уже готовым к испытаниям РК "Ока-У", который отличался от предшественника существенно более высокой точностью, широким спектром боевого оснащения и возможностью использования в составе разведывательно-ударных комплексов. 

Однако, с уничтожением «Оки» в СССР ее история не закончилась. Лишь после распада Союза выяснилось, что 18 таких установок осталось в Германии, еще столько же - в Болгарии, около десятка - в Словакии, а четыре - в Румынии. США легко договорились с Германией об уничтожении SS-23, а вот с Румынией и Словакией переговоры затянулись. Особенно упорной оказалась Братислава: пока власть в стране оставалась в руках Владимира Мечьяра, Словакия и слышать не хотела об отказе от своих ракетных амбиций. И лишь полная смена состава в словацком руководстве, произошедшая осенью 98-го, и последовавшее за этим объявление о намерении вступить в НАТО уже в 2002 году привели к уничтожению этих комплексов. В настоящее время лишь Болгария имеет на вооружении это уникальное, в полном смысле слова, оружие. 

На западе комплекс получил обозначение SS-23 " Spider" ("Паук"). 


Состав 


В состав комплекса входят:

ракета 9М714; 

пусковая установка (ПУ) 9П71 

транспортно-заряжающая машина ТЗМ 9Т230; 

транспортная машина 9Т240 ; 

контрольно-проверочная машина 9В69; 

вспомогательное оборудование. 

9М714 - твердотопливная одноступенчатая ракета с отделяемой боевой частью. Корпус ракеты изготовлен из армированного углепластика с термозащитным покрытием. Боевые части - различного типа (ракета 9М714 могла оснащаться в т.ч. и ядерной боеголовкой мощностью в 10-50 килотонн). Ракета с обычной БЧ имела индекс 9М714К, с ядерной 9М714В. Стыковка ракетной части с головной частью была выполнена на специальных защелках с фиксаторами, которые при отделении головной части перешибались пиропатронами. Смена головных частей производилась на стартовой позиции за 15 минут. Ракета 9М714 оснащена турбо-генераторным источником питания. 



Система управления ракеты автономная, инерциальная, с бортовым цифровым вычислительным комплексом. Командно-гироскопический прибор представляет собой гиростабилизированную платформу, где в качестве датчиков угла используются ДУСУ - датчики угловых скоростей и ускорений, а в качестве датчиков боковой скорости, а так же для начального горизонтирования платформы используются НИС - нуль-индикаторы скорости. В нижней части платформы расположена призма, при помощи которой осуществляется точное прицеливание ракеты. Смысл процесса прицеливания заключается в совмещении плоскости полёта ракеты, которая является плоскостью прицеливания, с направлением на цель. Прицеливание "Оки" происходит в горизонтальном положении ракеты и представляет собой разворот гиростабилизированной платформы командно-гироскопического прибора на рассчитанный угол. До старта система управления ракеты сопряжена с навигационным комплексом ПУ. Прицеливание осуществляется в два этапа. На первом этапе серводвигателем производится разворот платформы на угол, представляющий собой разницу между дирекционным углом направления заезда пусковой установки (совпадает с осью ракеты) и дирекционным углом в направлении цели. На втором этапе осуществляется точный доворот платформы относительно ближайшей грани призмы командно-гироскопического прибора. После старта ракета отрабатывает введённый угол, разворачиваясь в полёте в направлении цели. Сектор стрельбы для "Оки" составляет 180°, то есть ракета может развернуться после старта в направлении цели на угол до 90° влево или вправо. 

На начальнoм учаcтке тpаектopии ракета 9М714 pазвивала cкopocть в 4 pаза пpевышающую cкopocть звука. Управление на начальном участке траектории осуществлялось поворотом сопел двигателя и решетчатыми аэродинамическими рулями в хвостовой части ракеты. Выcoта баллиcтичеcкoй тpаектopии в наивыcшей тoчке дocтигала 120 км. Cиcтема управления пoзвoляла упpавлять пoлетoм pакеты на вcем егo пpoтяжении, отделение головной части происходило на нисходящем участке траектории в плотных слоях атмосферы. На нисходящем участке траектории скорость полета ракеты достигала 10М, при этом головная часть после отделения падает на цель практически вертикально. Высокая траектория, большая скорость полета и наличие комплекса средств преодоления ПРО делало задачу перехвата ракеты 9М714 практически невыполнимой. 

Комплекс "Ока-У" мог использоваться в составе разведывательно-ударного комплекса, в этом случае целеуказание на пусковую установку поступает непосредственно с источника разведывательной информации (например, самолета дальней радиолокационной разведки), что позволяет производить оперативное перенацеливание ракеты. 


Наpяду c вышеперечисленным отличительными особенностями "Оки" являлись: малoе вpемя подготовки к пуску, автoнoмнocть бoевыx cpедcтв, выcoкая cтепень автoматизации пpедпуcкoвoй пoдгoтoвки, дocтатoчнo выcoкая эффективнocть пpименения неядеpнoгo бoевoгo ocнащения. 

ПУ 9П31 и ТЗМ 9Т230 однотипны, выполнены на самоходном шасси БАЗ-6944. В передней части корпуса БАЗ-6944 расположена кабина управления, за ней - моторный отсек, остальную часть корпуса занимает грузовое отделение. В моторном отсеке установлен V-образный дизельный двигатель УТД-25 мощностью 400 л.с. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством трансмиссии, реализующей бортовую схему раздачи потока мощности. Трансмиссия состоит из пятиступенчатой гидромеханической передачи, двухступенчатой раздаточной коробки с межбортовым дифференциалом, карданных передач, бортовых передач и колесных редукторов. В схему трансмиссии включен также дифференциальный механизм, исключающий жесткую кинематическую связь между колесами передней и задней тележек каждого борта. Машина имеет восемь ведущих колес с широкопрофильными шинами переменного давления. Подвеска всех колес независимая торсионная. Колеса первой и второй пар - управляемые. Автомобиль способен преодолевать водные преграды. Движение машины на плаву осуществляется за счет работы двух водометных движителей. 

Все стартовое оборудование находилось внутри боевых машин. Средства связи и топопривязки, система прицеливания и испытательно-пусковое оборудование обслуживалось расчетом из 3-х человек. Система навигации и топопривязки в кабине выведена на планшет, где местоположение пусковой установки указывается пересечением двух линий, а координаты высвечиваются на табло. Готовность к пуску с марша составляла менее 5 минут. Подъем ракеты в вертикальное положение осуществляется за 20 секунд. Работа бортовой аппаратуры и гидравлики пусковой установки была возможна как от маршевого двигателя, так и от отдельного дизельного агрегата питания, расположенного над третьей осью, который через муфту был соединен с гидронасосом. При неработающем двигателе или в аварийной ситуации для открывания верхних створок ракетного отсека и подъема направляющей без ракеты можно было воспользоваться ручным гидравлическим насосом. 

Перевозка ракеты осуществлялась с помощью транспортной машины 9Т240 в специальном контейнере 9Я249 отдельно от боевой части. Для перевозки боевой части использовался контейнер 9Я251. 


Тактико-технические характеристики

Ракетный комплекс "Ока" 
Год принятия на вооружение 1983 
Разработчик КБ машиностроения г.Коломна 
Изготовитель Воткинский машиностроительный завод 
Ракета 9М714К / 9М714В 
Количество ступеней, шт 1 
Максимальный диаметр, м 0.970 
Длина, м 7.516 / 7.315 
Стартовый вес ракеты, кг 4630 / 4400 
Дальность стрельбы максимальная, км 400 / 300 
Дальность стрельбы минимальная, км 50 
Максимальная высота траектории, км 120 
Точность стрельбы (КВО), км 0.35 
Вес боевой части,кг 715 / 375 
Пусковая установка 9П71/Транспортно-заряжающая машина 9Т230
Колесная формула 8x8 
Полная масса,кг 29100 / 29985 
Длина, м 11.760 / 11.800 
Ширина, м 3.130 / 3.000 
Высота, м 3.000 
Скорость на суше , км/ч 65 
Скорость на плаву, км/ч 8-10 
Запас хода, км 700 

Мощность двигателя УТД-25, л.с 400

оригинал: http://www.new-factoria.ru/missile/wobb/oka/oka.shtml

9К79-1 "Точка-У"

Разработка дивизионного ракетного комплекса "Точка" была начата по Постановлению Совета министров от 4 марта 1968 года. Комплекс «Точка» предназначался для поражения точечных малоразмерных целей в глубине обороны противника: наземных средств разведывательно-ударных комплексов, пунктов управления различных родов войск, стоянок самолетов и вертолетов, резервных группировок войск, хранилищ боеприпасов, топлива и других материальных средств. 

Головным исполнителем по теме было назначено Коломенское КБ машиностроения, а главным конструктором С.П. Непобедимый. Система управления ракеты была разработана в ЦНИИ АГ. Пусковая установка была спроектирована и серийно производилась ПО «Баррикады» в г. Волгограде. Серийное производство ракет вел Воткинский машиностроительный завод. Шасси для пусковой установки и транспортно-заряжающих машин изготавливались в Брянске. 

Два первых пуска управляемых ракет "Точка" были произведены в 1971 году в ходе заводских летно-конструкторских испытаний. Серийное производство ракеты было начато в 1973 году, хотя официально комплекс был принят на вооружение в 1976 году. Комплекс «Точка» имел дальность стрельбы от 15 до 70 км и среднее круговое отклонение 250 м. 

В апреле 1971 года началась разработка модификации "Точка-Р", с пассивной системой самонаведения на радиоизлучающие цели (РЛС, радиостанции и т.д.). Система наведения обеспечивала дальность захвата цели на расстоянии не менее 15 км. При этом конструкция ракеты, за исключением боеголовки, оставалась без изменений. Предполагалось, что точность наведения «Точки-Р» на непрерывно работающую цель не превышает 45 м, а район поражения составляет свыше двух гектаров. 

В 1989 году на вооружение принимается модифицированный комплекс 9К79-1 "Точка-У". Основным отличием его является большая дальность и точность стрельбы. 

На западе комплекс получил обозначение SS-21 " Scarab". 


Состав 


В состав комплекса 9К79-1 "Точка-У" входят:

ракета 9М79-1; 

пусковая установка 9П129М-1; 

транспортно-заряжающая машина 9Т218-1 

транспортные машины 9Т238; 

автоматизированная контрольно-испытательная машина (АКИМ) 9В819-1; 

машина технического обслуживания 9В844; 

комплект арсенального оборудования 9Ф370-1. 

Ракета 9М79 (9М79-1) - одноступенчатая, управляемая с Х-образным расположением рулей и крыльев. Головная часть (ГЧ) может быть ядерная АА-60, фугасная 9Н123Ф, кассетная 9Н123К и другие. Головная часть ракеты в полете не отделяется. Стыковка ракетной и головной частей осуществляется 6-ю откидными болтами с самоконтрящимися гайками по кольцевому соединению, электрическая связь ГЧ с ракетной частью осуществляется кабелем через разъем Ш45. Крылья складываются навстречу друг другу попарно. 

Система управления ракеты 9М79 - автономная, инерциальная, с бортовым цифровым вычислительным комплексом. Ракета управляема на всей траектории, что обеспечивает высокую точность попадания. При подлёте к цели для более эффективного использования энергии взрыва ГЧ ракета совершает манёвр (доворот по углу тангажа), что обеспечивает угол встречи заряда с целью близкий к 90°. С этой же целью ось заряда фугасной ГЧ 9Н123Ф развёрнута вниз относительно оси корпуса головной части на определенный угол. Для достижения максимальной площади поражения обеспечивается воздушный подрыв ГЧ 9Н123Ф на высоте 20 метров. Корпус приборного отсека - силовой элемент, выполненый из аллюминиевого сплава, представляет собой цилиндрическую обечайку. Передний торец отсека закрывается крышкой. Аппаратура системы управления, размещаемая в приборном отсеке:

9Б64 - командно-гироскопический прибор (КГП); 

9Б65 - дискретно-аналоговое вычислительное устройство (ДАВУ); 

9Б66 - блок бортовой автоматики; 

9Б150 - блок управления.

Для обеспечения оптической связи КГП на борту ракеты с наземной аппаратурой пусковой установки 9П129 или АКИМ 9В819 служит светопровод, который включает в себя: иллюминатор, партубок, раструб и крышку. 

Двигатель ракеты твердотопливный однорежимный, обеспечивает скорость полета 300-500 м/c. Корпус двигательной установки выполнен из высоколегированной стали. Снаружи на корпусе находятся крылья, бугели верхние и нижние, предназначеные для транспортировки и перегрузки ракеты, а также датчик схода, подающий сигнал в момент схода ракеты с направляющей. Заднее днище выполнено из высоколегированной стали. Заряд 9Х151 - топливный заряд ДАП-15В (перхлорат аммония, каучук с добавлением аллюминиевого порошка). Зажигание заряда производится воспламенителем 9Х249. Для зажигания воспламенителя служат два пиропатрона предохранительного типа 15Х226. 

Корпус хвостового отсека представляет собой обечайку, изготовленную из аллюминиевого сплава. В хвостовом отсеке находятся блоки системы управления - 4 рулевые машины (9Б68 - нижняя рулевая машина - 2шт., 9Б69 - верхняя рулевая машина - 2шт.) с исполнительными органами управления (4 аэродинамических и 4 газодинамических руля). Газодинамические рули служат для управления ракетой на начальном участке траектории, впоследствии ракета управляется аэродинамическими решетчатыми рулями. В хвостовом отсеке размещается также питающая гидравлическая установка 9Б67 с гидроприводом 9Б616, служащая для обеспечения работы рулевых машин, и турбогенераторный источник питания 9Б149, который включает в себя: 9Б152 - газотурбинный блок, 9Б151 - блок сопротивлений и 9Б242 - блок регуляторов. 

В расчетах полётного задания при наведении "Точки-У" на цель используются цифровые карты местности, полученные по результатам космической или аэрофотосъемки территории противника." 

Для транспортировки ракет используются контейнеры 9Я234, боевые части транспортируются в контейнерах 9Я236. 


Основные боевые машины комплекса - пусковая установка 9П129М-1 и транспортно-заряжающая машина 9Т218-1

Аппаратура пусковой установки 9П129М-1 сама решает все задачи по привязке точки старта, расчету полетного задания и прицеливанию ракеты. Никакой топогеодезической и инженерной подготовки стартовых позиций и метеообеспечения при проведении пусков ракет не требуется. При необходимости через 16-20 минут после завершения марша и прибытия на позицию ракета может стартовать к цели, а еще через 1,5 минуты пусковая установка уже способна покинуть эту точку, чтобы исключить вероятность своего поражения ответным ударом. Во время прицеливания, несения боевого дежурства, а также при выполнении большинства операций пускового цикла ракета находится в горизонтальном положении и ее подъем начинается только за 15 секунд до старта. Этим обеспечивается высокая скрытность подготовки удара от средств слежения противника. В грузовом отделении пусковой установки смонтирована направляющая с механизмом изменения угла возвышения, на которой может транспортироваться одна ракета. В походном положении направляющая с ракетой установлена горизонтально, при этом грузовое отделение закрывается сверху двумя створками. В боевом положении створки раскрыты и направляющая установлена под углом возвышения 78°. Сектор стрельбы составляет плюс-минус 15° от продольной оси ПУ. 

Транспортно-заряжающая машина 9Т218-1 (ТЗМ) основное средство оперативного обеспечения стартовых батарей боезапасом для нанесения ракетных ударов. В ее герметизированном отсеке могут храниться и перевозиться по району боевых действий две полностью готовые к пуску ракеты с пристыкованными головными частями. Специальное оборудование машины, включающее гидропривод, стреловой кран и некоторые другие системы, позволяют в течение примерно 19 минут осуществить заряжание пусковой установки. Эта операция может быть выполнена на любой неподготовленной в инженерном отношении площадке, размеры которой позволяют поставить рядом бортами пусковую установку и транспортно-заряжающую машину. Ракеты в металлических контейнерах могут также храниться и перевозиться на транспортных машинах комплекса. Каждая из них способна разместить две ракеты или четыре головные части. 

Пусковая установка и транспортно-заряжающая машина смонтированы на колесных шасси 5921 и 5922 Брянского автозавода. На обоих шасси установлен шестицилиндровый дизельный двигатель 5Д20Б-300. Все колеса шасси ведущие, шины с регулируемым посредством централизованной системы давлением воздуха 1200 х 500 х 508. Шасси имеют достаточно большой клиренс 400 мм. Для движения по воде предусмотрены водометные движители насосы пропеллерного типа. Подвеска всех колес независимая торсионная. Колеса первой и третьей пар - управляемые. На воде шасси управляется заслонками водометов и встроенных в корпус каналов. Обе машины способны передвигаться по дорогам всех категорий и вне их. 

Кроме транспортной машины 9Т238 в состав комплекса так же входит транспортная машина 9Т222. Внешне они очень похожи и возможности по транспортировке у них идентичны. Обе являются активным автопоездом - т.е. мосты полуприцепа являются ведущими. Принципиальная разница между этими агрегатами в способе передачи крутящего момента от тягача к мостам полуприцепа - в одном случае передача гидравлическая, а в другом - механическая 

Организационно комплекс входит в состав МСД или ТД, а также в отдельные бригады ( по 2-3 РДН), в дивизионе - 2-3 стартовые батареи, в батарее 2-3 пусковые установки. . Боевая работа проводится с ходу расчетом из 3-х человек в минимальные сроки. 


Тактико-технические характеристики

Ракетный комплекс 9К79-1 "Точка-У" 
  Год принятия на вооружение 1989 
  Разработчик КБ машиностроения г.Коломна 
  Дальность стрельбы минимальная, км 15 - 20 
  Дальность стрельбы максимальная, км 120 
  Максимальная высота траектории, км 26 
  Полетное время на максимальную дальность, с 136 
  Время подготовки к пуску из готовности №1, мин 2 
  Время подготовки к пуску с марша, мин 16 
  Старт наклонный по углом 78 градусов 
Ракета 9М79-1
  Количество ступеней, шт 1
  Диаметр миделевого сечения, мм 650 
  Длина ракеты, мм 6400 
  Длина ракетной части, мм 4075 
  Размах рулей, мм 1440 
  Стартовая масса ракеты, кг 2000 
  Масса снаряженной ракетной части, кг 1518 
  Масса заряда двигательной установки с бронепокрытием, кг 926 
  Масса бронепокрытия, кг 17 
  Тяга двигательной установки номинальная, кгс 9788 
  Среднее давление в камере двигательной установки, кгс/см2 69 
Кассетная боевая часть 9Н123К 
  Масса,кг 482 
  Площадь поражения, га : 
  - при энергии ударной волны 135 кгс/см2 и площади цели 1.8м2 
  - при энергии ударной волны 240 кгс/см2 и площади цели 1.8м2  
  7 
  3.5 
  Количество боевых элементов, шт 50 
  Масса взрывчатого вещества в боевом элементе, кг 1.45 
  Высота подрыва,м 2000 
Осколочно-фугасная боевая часть 9Н123Ф 
  Масса,кг 482 
  Масса взрывчатого вещества разрывного заряда, кг 162.5 
  Площадь поражения, га : 
  - при энергии ударной волны 135 кгс/см2 и площади цели 1.8м2 
  - при энергии ударной волны 240 кгс/см2 и площади цели 1.8м2  
  3 
  2 
  Осколочные элементы, шт : 
  - весом 20.8 г 
  - весом 10 г 
  - весом 5.47 г  
  6000 
  4000 
  4500 
  Высота подрыва,м 20 
Пусковая установка 9П129М-1
  Масса пусковой установки (с ракетой и расчетом),кг 18145 
  Технический ресурс , км 15000 
  Экипаж, чел. 3 
  Температурный диапазон эксплуатации, град.С от -40 до +50 
  Срок эксплуатации, лет не менее 10, из них 3 года в полевых условиях 
  Колесная формула 6x6 
  Масса ПУ,кг 17800 
  Грузоподъемность,кг 7200 
  Скорость на суше, км/ч 70 
  Скорость на плаву, км/ч 8 
  Запас хода, км 650 
  Двигатель дизельный, жидкостного охлаждения 
  Мощность двигателя, л.с 300 при 2600 об/мин 


Испытания

Во время демонстрации комплекса «Точка-У» на международной выставке IDEX-93 было выполнено 5 пусков, в ходе которых минимальное отклонение составило несколько метров, а максимальное менее 50 м. 

Комплекс "Точка-У" активно использовался федеральными силами для уничтожения военных объектов в Чечне. В частности, комплекс применялся 58-й общевойсковой армией для нанесения ударов по позициям боевиков в районе Бамута. В качестве целей были выбраны крупный склад вооружения и укрепленный лагерь террористов. Их точное местоположение было выявлено средствами космической разведки.

оригинал: http://www.new-factoria.ru/missile/wobb/tochka/tochka.shtml

9К720 "Искандер"

Высокоточный оперативно-тактический ракетный комплекс сухопутных войск 9К720 "Искандер" предназначен для скрытной подготовки и нанесения эффективных ракетных ударов по особо важным малоразмерным и площадным целям в глубине оперативного построения войск противника: огневым средствам (ракетные комплексы,РСЗО, дальнобойная артиллерия), самолетам и вертолетам на аэродромах, командным пунктам и узлам связи, важнейшим объектам гражданской инфраструктуры. 

ОТРК 9К720 создан в результате совместной работы группы НИИ, КБ и заводов под руководством КБ машиностроения (КБМ г.Коломна), известной как фирма-создатель ракетных комплексов "Точка" , "Ока" . Пусковая установка разработана ЦКБ "Титан" (г.Волгоград), система самонаведения - ЦНИИ автоматики и гидравлики (г.Москва). 

В условиях действия Договора по РСМД 1987 года и отказа от применения ядерного оружия на ТВД к современным тактическим комплексам предъявляется ряд принципиально новых требований:

применение только неядерных средств поражения; 

обеспечение прецизионной точности стрельбы; 

управление на всей траектории полета; 

широкая номенклатура эффективного боевого оснащения; 

наличие в комплексе системы автоматизации боевого управления и системы информационного обеспечения, включая подготовку эталонной информации для систем коррекции и конечного наведения; 

возможность комплексирования с глобальными системами спутниковой навигации (ГССН - "Глонасс", "NAVSTAR"); 

возможность поражения сильно защищенных целей; 

повышение огневой производительности; 

способность эффективно преодолевать действие средств ПВО и ПРО; 

возможность поражения движущихся целей. 

Для удовлетворения вышеуказанных требований создан экспортный вариант ОТРК 9К720, получивший обозначение "Искандер-Э"."Искандер-Э" вобрал в себя лучшие научно-технические и конструкторские достижения в области оперативно-тактических ракетных комплексов и по совокупности реализованных технических решений, высокой боевой эффективности является оружием совершенно нового поколения, превосходящим по своим тактико-техническим характеристикам существующие РК 9К72 "Эльбрус" , "Точка-У" , "Lance", "АТАСМS", "Pluton" и др. 

Основные особенности РК 9К720 "Искандер":

высокоточное и эффективное поражение различных типов целей; 

возможность скрытной подготовки, боевого дежурства и эффективного нанесения ракетных ударов; 

автоматический расчет и ввод полетного задания ракет средствами пусковой установки; 

высокая вероятность выполнения боевой задачи в условиях активного противодействия противника; 

высокая вероятность безотказного функционирования ракеты при подготовке к пуску, а также в полете; 

высокая тактическая маневренность благодаря высокой проходимости боевых машин, смонтированных на полноприводных шасси, 

стратегическая мобильность за счет транспортабельности машин всеми видами транспорта, включая транспортную авиацию; 

автоматизация боевого управления ракетными подразделениями, 

оперативная обработка и доведение развединформации до соответствующих звеньев управления; 

длительный срок службы и удобство эксплуатации. 

"Искандер-Э" по своим тактико-техническим характеристикам полностью соответствует положению Режима контроля за нераспространением ракетных технологий. Это "оружие сдерживания" в локальных конфликтах, а для стран с ограниченным жизненным пространством - стратегическое оружие. Структура комплекса, его системы управления, автоматизированного боевого управления и информационного обеспечения позволяют оперативно реагировать на новые требования без существенной доработки его боевых средств и, вследствие этого, гарантируют ему длительный жизненный цикл. 

Для вооружения российской армии разработан вариант ракетного комплекса "Искандер" с увеличенной дальностью полета (400км) , а также оснащенный крылатой ракетой класса "земля-земля" системы "Калибр" (СКБ "Новатор" г.Екатеринбург). Комплекс, получивший обозначение "Искандер-М", успешно испытан 29 мая 2007г. на на полигоне Капустин Яр. 

На западе комплекс получил обозначение SS-26. 


Состав 



В состав комплекса входят: 

ракета 9М723; 

самоходная пусковая установка 9П78 ( СПУ); 

транспортно-заряжающая машина 9Т250 (ТЗМ); 

командно-штабная машина 9С552 (КШМ); 

подвижный пункт подготовки информации 9С920 (ППИ); 

машина регламента и технического обслуживания (МРТО); 

машина жизнеобеспечения; 

комплекты арсенального и учебно-тренировочного оборудования. 

Ракета 9М723 - твердотопливная, одноступенчатая с неотделяемой в полете головной частью. Ракета управляется на всей траектории полета с помощью аэродинамических и газодинамических рулей. Траектория полета 9М723 не баллистическая, а управляемая. Ракета постоянно меняет плоскость траектории. Особенно активно она маневрирует на участке своего разгона и подхода к цели - с перегрузкой от 20 до 30g. Для того чтобы перехватить ракету 9М723, противоракета должна двигаться по траектории с перегрузкой в два-три раза выше, а это практически невозможно. Большая часть траектории полёта ракеты, изготовленной по технологии 'Стелс' и имеющей малую отражающую поверхность, проходит на высоте 50 км, что также существенно уменьшает вероятность ее поражения противником. Эффект 'невидимости' достигается за счет совокупности конструктивных особенностей и обработки ракеты специальными покрытиями. 

Непосредственно на цель ракета выводится c помощью инерциальной системы управления, а затем захватывается автономной корреляционно-экстремальной оптической головкой самонаведения (см.фото). Принцип действия системы самонаведения ОТР 9М723 состоит в том, что оптическая аппаратура формирует изображение местности в районе цели, которое сравнивается бортовым компьютером с введенным в ходе подготовки ракеты к пуску эталоном. Оптическая головка обладает повышенной устойчивостью к существующим средствам радиоэлектронной борьбы и позволяет производить успешные пуски ракет даже в безлунные ночи, когда нет дополнительной природной подсветки цели, поражая подвижную цель с погрешностью плюс-минус два метра. Подобную задачу, кроме "Искандера", не может решить ни одна тактическая система в мире. Кроме того, оптические системы не нуждаются в сигналах от космических радионавигационных систем, которая в кризисных случаях может быть выключена или выведена из строя радиопомехами. Комплексирование инерциального управления с аппаратурой спутниковой навигации и оптической ГСН позволяет создать ракету, поражающую заданную цель почти в любых мыслимых условиях. Головка самонаведения может быть использована также на баллистических и крылатых ракетах различных классов и типов. 

Ракета может быть оснащена различными боевыми частями (всего 10 типов) в т.ч.:

кассетной боевой частью с осколочными боевыми элементами неконтактного подрыва; 

кассетной боевой частью с кумулятивными осколочными боевыми элементами; 

кассетной боевой частью с самоприцеливающимися боевыми элементами; 

кассетной боевой частью объемно-детонирующего действия; 

осколочно-фугасной боевой частью (ОФБЧ); 

фугасно-зажигательной боевой частью; 

проникающей боевой частью (ПрБЧ).

Кассетная боевая часть обеспечивает раскрытие на высоте 0.9-1.4км с дальнейшим отделением и стабилизацией боевых элементов. Боевые элементы оснащены радиодатчиками, подрыв боевых элементов осуществляется на высоте 6-10м над целью. 

Благодаря реализации терминальных методов управления и наведения, управления на всей траектории полета, широкому набору мощных боевых частей и обеспечению комплексирования бортовой СУ с различными системами коррекции и самонаведения, а также высокой вероятности выполнения боевой задачи в условиях активного противодействия противника типовые цели поражаются пуском всего 1-2 ракет РК "Искандер-Э", что по эффективности эквивалентно применению ядерного боеприпаса. 

Полностью автономная СПУ размещена на колесном шасси 8х8 повышенной проходимости (МЗКТ-7930) и предназначена для хранения и транспортирования ракет, подготовки к пуску и пуска в пределах сектора стрельбы ±90°относительно направления заезда СПУ. СПУ обеспечивает: автоматическое определение своих координат, обмен данными со всеми звеньями управления, боевое дежурство и подготовку к пуску с нахождением ракеты в горизонтальном положении, одиночный и залповый пуски ракет, хранение и проверку ракет. Важнейшей особенностью пусковой установки стало размещение на ней не одной (как в "Точке" и "Оке"), а двух ракет. Время нахождения пусковой установки на стартовой позиции минимальное и составляет до 20 минут, при этом интервал между пусками 1-ой и 2-ой ракет не более одной минуты. Для пусков ракет не требуется специально подготовленных в инженерном и топогеодезическом отношении стартовых позиций, что может привести к их раскрытию противником. Пуски могут осуществляться из так называемой “готовности с марша”, т.е. пусковая установка заезжает на любую площадку (кроме болотистой местности и сыпучих песков) и ее расчет в автоматизированном цикле, без выхода из кабины проводит подготовку и пуск ракеты. После чего пусковая установка перемещается на пункт перезарядки и после загрузки ракет готова к нанесению повторного ракетного удара с любой стартовой позиции. 

ТЗМ также размещается на шасси МЗКТ-7930 и оснащена стреловым краном. Полная боевая масса - 40000кг, расчет ТЗМ - 2 чел. Система автоматизированного управления строится на базе унифицированной для всех уровней управления командно-штабной машины, выполненной на шасси семейства КАМАЗ. Настройка на определенный уровень управления (бригада, дивизион, стартовая батарея) осуществляется программным путем в процессе эксплуатации. Для обеспечения информационного обмена в пусковой установке размещена аппаратура боевого управления и связи. Информационный обмен может проводиться как по открытым, так и по закрытым каналам связи. "Искандер-Э" интегрирован с различными системами разведки и управления. Информация об объекте поражения передается со спутника, самолета-разведчика или беспилотного летательного аппарата (типа "Рейс-Д") на пункт подготовки информации (ППИ). На нем рассчитывается полетное задание для ракеты и осуществляется подготовка эталонной информации для ракет с ОГСН, Затем по радиоканалам эта информация транслируется на командно-штабные машины (КШМ) командиров дивизиона и батареи, а оттуда - на пусковые установки. Команды на пуск ракет могут быть сформированы как в КШМ, так и поступить от пунктов управления старших артиллерийских начальников. Машина регламента и технического обслуживания (МРТО) размещается на шасси семейства "Камаз" и предназначена для регламентной проверки бортовой аппаратуры ракет, размещенных на ТЗМ (а также в контейнерах), проверки приборов, входящих в состав групповых комплектов ЗИП элементов комплекса и текущего ремонта ракет силами расчета МРТО. Масса машины - 13500кг, время развертывания - 20мин., время автоматизированного цикла регламентной проверки бортовой аппаратуры ракеты - 18мин., расчет - 2 чел. Машина жизнеобеспечения предназначена для размещения боевых расчетов (в количестве до 8 человек) для отдыха и питания. Тактико-технические характеристикиДальность стрельбы, км:   - минимальная   - максимальная  50280 (400) Точность стрельбы (КВО),м:   - без системы самонаведения   - с системой самонаведения  30-705-7 Количество ракет:   - на СПУ   - на ТЗМ  22 Время пуска первой ракеты, мин :   - из высшей готовности   - с марша  не более 4не более 16 Интервал между пусками, мин до 1 Назначенный срок службы, лет 10 (из них 3 года в полевых условиях) Температурный диапазон применения, °С до ± 50 Высота над уровнем моря, м до 3000 Ракета Стартовый вес ракеты, кг 3800 Масса боевой части, кг 480 Длина, мм 7200 Максимальный диаметр, мм :   - по бугельным обоймам   - по двигателю  950920 СПУПолная масса, т 42 Масса размещаемой нагрузки, т 19 Максимальная скорость, км/час:   - по шоссе   - по грунтовой дороге  7040 Запас хода по контрольному расходу топлива, км 1000 Расчет, чел 3 КШМКоличество автоматизированных рабочих мест, шт. 4 Максимальная дальность радиосвязи, км   - на стоянке   - на марше  35050 Время расчета боевого задания, с до 10 Максимальное время передачи команд, с 15 Количество каналов связи до 16 Скорость передачи (приема) данных, кбит/c 16 Время развертывания/свертывания (с развертыванием/свертыванием антенн), мин до 30 Время непрерывной работы, ч 48 ППИКоличество автоматизированных рабочих мест, шт. 2 Время определения координат точки цели, мин от 0.5 до 2 Время доведения целеуказания до СПУ, мин 1 Время непрерывной работы, ч 16оригинал:http://www.new-factoria.ru/missile/wobb/iscander/iscander.shtml

Категория: Приборостроение | Просмотров: 8428 | Добавил: Mouse | Рейтинг: 2.0/1 |
Всего комментариев: 7
05.03.2009
7. Дмитрий (Mouse) [Материал]
а что такого? иди в лес вали самый толстый дуб клади на свой Ока"Кайен" =) и будет ОТРК "Ока" с бревном

04.03.2009
6. Виталик (starosta-ept) [Материал]
Блин ну почему такую феньку не выпускают под одноименный автомобиль))Подарите мне такую для моей Оки)

27.02.2009
5. Дмитрий (Mouse) [Материал]
ехидничаешь?)
а я вот помню

27.02.2009
4. Александр (Xem) [Материал]
не все, я забыл уже

27.02.2009
3. Дмитрий (Mouse) [Материал]
кстати, давно было: при учениях ТОЧКА попала в жилой дом далеко за полигоном испытания О.о вот так-то (было где-то под Киевом)

это как в камеди клаб:
американские солдаты идут без страха в бой, потому что они застрахованы.
когда Русские солдаты идут в бой - НИКТО НЕ ЗАСТРАХОВАН!

в принципе это не про нашу армию, а как раз про украинскую. Все ещё помнят тот сбитый ГРАДом пассажирский самолёт во время учений всё там же под Киевом


27.02.2009
2. Дмитрий (Mouse) [Материал]
как видите ока не это пусковая установка автомобиля ОКА =)

27.02.2009
1. Дмитрий (Mouse) [Материал]
то что нам препод гыгы рассказывал про ПРО: http://guns.arsenalnoe.ru/m/3276/iskander.html

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все Права защищены Твёрдым Молотком © 2024
Сайт управляется системой uCoz